0/5

Лента Новостей

19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
18:15 Unilever получила около 200 млн евро от своего российского подразделения за два года
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
17:50 Елена Блиновская намерена просить признать ее банкротом
17:25 МТС планирует арендовать офис в БЦ Silver City
17:00 В Подмосковье изготовят более 500 тонн пасхальной выпечки
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
16:35 Авито Работа: в среднем россиянам требуется 13 дней отпуска для полноценной «перезагрузки»
16:10 «ВкусВилл» открыл деревню «ВкусВиллово» (ФОТО)
15:45 Росаккредитация в I квартале выявила более 260 товарных сертификатов с нарушениями
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
15:20 В России стартовал новый этап блокировок продаж просроченных и нелегальных товаров
14:55 Apple прекратила поставки в Россию комплектующих для ремонта своей техники
14:30 Продажи товаров для пикника увеличились на 50% - исследование
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
14:05 «Газпромнефть» расширила зону доставки еды со своих АЗС в Москве
13:40 ГК «Абрау-Дюрсо» в 2023 году нарастила объем реализации продукции
13:15 Средний чек на обслуживание и ремонт автомобилей вырос на 29%
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
12:50 Fix Price открыла в Беларуси 300-й магазин
12:25 Самокат запустился на острове в ХМАО-Югре
12:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
11:35 Бывшие производители ИКЕА открыли флагманский магазин в Москве
11:05 Рекламу детской карты «Альфа-Банка» признали ненадлежащей
10:40 Россияне стали чаще заказывать БАДы и товары для спорта из-за рубежа
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
10:15 Рейнольд Гейгер оценил L'Occitane в 6 млрд евро
09:50 «М.Видео-Эльдорадо» расширяет продажи подержанной техники
09:25 Japan Tobacco сохранит бизнес в России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Все новости →

Ритейлеры стали легки на подъем при смене торговых площадей

Ритейлеры стали легки на подъем при смене торговых площадей
время публикации: 16:51  13 октября 2015 года
Главной целью торговых сетей стало сохранение рентабельности.
С учетом текущей ситуации на рынке большинство ритейлеров стали думать не об открытиях новых магазинов, а «переезде» уже существующих в более рентабельные места. Теперь сети охотнее покидают привычные торговые площади в том случае, если им не удалось достичь принципиальной договоренности с арендодателем. Сами девелоперы перестали активно открывать новые объекты из-за сложностей с поисками арендаторов. Согласно данным Colliers International, в третьем квартале 2015 года в Москве не было открыто ни одного нового торгового центра. Аналогичную статистику приводит еще одна консалтинговая компания Welhome. По мнению аналитиков Welhome, задержки открытий торговых центров связаны не только с проблемами финансирования строительства некоторых объектов, но и с невозможностью привлечь арендаторов на свой объект даже при высоких темпах строительства.

Сами ритейлеры отмечают, что владельцы ТЦ в большинстве случаев остаются глухи и не желают идти на уступки. Как рассказал генеральный директор Inventive Retail Group Тихон Смыков в рамках VII Ежегодной Биржи коммерческих площадей «Аренда 2015», средние и малые ТЦ районного значения в текущей ситуации пострадали не так сильно, как крупные торговые центры. У них трафик практически не упал. А что касается крупных объектов, то их владельцы, проявляя неуступчивость в переговорах, теряют арендаторов. Сами покупатели, видя подобные дыры в лице закрытых магазинов, потихоньку уходят в другие, более заполненные объекты. И такой процесс становится необратимым. 

Глава Inventive Retail Group также рассказал, что иногда владельцы ТЦ не желают отказываться от валютных договоров и переходить на рубли. Многие арендодатели, конечно, соглашаются переводить ставки в рубли, но, как правило, эти договоренности краткосрочные. Речь идет о фиксации курса или скидке на валютный контракт сроком на несколько месяцев (1-3). «Вроде это шаг на встречу, но на самом деле это полумера. Долгосрочный договор в рублях заключить практически невозможно», - подчеркнул господин Смыков.

В итоге, линию поведения ритейлеров достаточно легко предугадать: торговые сети начинают искать более выгодное местоположение и переходят в другие объекты, где более приемлемые условия аренды.
Так называемая «релокация» торговых объектов является необходимой мерой в текущих условиях.
К вопросу аренды за валюту подключились и российские власти. В начале сентября Минпромторг подготовил поправки в Гражданский кодекс, которые запрещают привязывать ставки аренды объектов недвижимости к валюте. Сейчас работа над этим проектом продолжается.

По словам вице-президента ГК «Новард» («Эконика») Сергея Саркисова, ритейлеры заняли такую позицию, при которой проще закрыть нерентабельный объект, чем пытаться минимизировать издержки. «В структуре расходов ритейлеров аренда занимает самую большую долю, на втором месте – фонд оплаты труда», - подчеркнул господин Саркисов. Он также добавил, что ритейлеры вовсе не требуют низких ставок аренды. Им необходимы предсказуемые рублевые цены, так как именно в российской валюте исчисляется выручка, а при валютной аренде невозможно предсказать структуру расходов и доходов. 

Большинство спикеров сошлось во мнении,  что сейчас уже никто не делает ставку на рост. Идет ставка на сохранение рентабельности. Как отметил партнер и совладелец ГК Ideas4retail (бренды Hamleys, Mamas&papas, Imaginarium) Евгений Бутман, за текущий год было закрыто 6 магазинов Imaginarium и открыто 4 новых. Еще по 16 объектам заготовлены письма, из текста которых следует, что компания готова съехать в любой момент, если не удастся достичь договоренностей с арендодателем.